Клинико-патогенетическая характеристика стремительных родов




Описание курса
Актуальной задачей современного акушерства является обеспечение благоприятного течения беременности, с сохранением здоровья матери и ребенка. Различные направления решения данной задачи были поставлены в Глобальной стратегии охраны здоровья женщин и детей Всемирной организации здравоохранения. В Международной статистической классификации болезней и проблем,связанных со здоровьем, X пересмотра (Женева, 1992) стремительные роды определены в раздел аномалий родовой деятельности, что связано с традиционным мнением о том, что ведущей причиной родов с укороченной продолжительностьюявляется гиперактивность матки. На сегодняшний день механизмы, приведшие к чрезмерно сильной сократительной активности матки, изучаются иряд патогенетических моментов считается доказанными. Так, к причинным факторам гиперактивности матки относят нарушения функционального равновесиявегетативной нервной системы, когда преобладание парасимпатикотонии сопровождается повышением плотности α - адренорецепторов, стимулирующих тоническое напряжение нижнего сегмента, внутреннего и наружного зева шейки матки, а также других поперечно, циркуляторно, косо расположенных мышечных волокон. Особое значение в формировании чрезмерно сильной родовой деятельности отводится инфекционной патологии. Установлено, что урогенитальная микоплазменная, уреаплазменная, хламидийная инфекции, приводят не только к укорочению средней продолжительности родового акта, ноповышают контрактильную активность миометрия во время беременности, что сопровождается угрозой ее прерывания. Есть данные о влиянии гормональных и иммунных факторов на формирование гиперактивности матки в родах, определено значение состояниярецепторного аппарата матки, нарушения кортико-висцеральной регуляции. Нельзя не отметить и ятрогенные причины, связанные с гиперстимуляцией родов (несоблюдение правил родостимуляции, чрезмер но большие до-зы вводимых препаратов тономоторного действия, необоснованное сочетание сильных стимуляторов, потенцирующих действие друг друга и т.д.).
Хотите узнать про курс подробнее?
Как поступить на курс?
на сайте