Психология медицинского труда: личность врача в процессе профессионализации




Описание курса
Проникновение в сферу медицинского обслуживания передовых технологий, широкое использование новейшей техники, а так же применение эффективных принципов управления настоятельно требуют учёта личностных факторов, как в процессе профессиональной подготовки, так и на протяжении всего профессионального пути субъекта врачебной деятельности. Сегодня есть достаточно оснований рассматривать профессиональное становление субъекта труда как двуединый процесс, включающий формирование совокупности знаний, умений и навыков - с одной стороны, и профессионально значимых личностных психологических качеств - с другой. Первой из названных составляющих традиционно уделяется существенное внимание, подтверждением чего в последнее время стала реализация в стране концепции непрерывного медицинского образования, однако проблема методологии психологического сопровождения личности врача на всех этапах его профессионального развития разработана, к сожалению, слабо. Принадлежа к профессиям субъектно-субъектного типа, деятельность врача проходит в условиях повышенных социо-психологических требований и связана с высоким умственным и психоэмоциональным напряжением. Активность врача в условиях профессионального стресса, особенности эмоционального реагирования на различные ситуации профессиональной деятельности, факторы, влияющие на профессионально-личностное развитие субъекта лечебного процесса, индивидуально-психологические особенности, присущие врачам различных специализаций - проблемы, недостаточно изученные, несмотря на высокую степень востребованности их научно-практического осмысления. Можно сказать, что вопросы психологии труда и личности врача стоят в ряду важнейших и малоизученных проблем теоретической и прикладной психологии в целом и отдельных ее отраслей, вчастности. Этим обоснована необходимость освоения данной программы повышения квалификации. Программа в объеме 36 учебных часов построена по блочному типу и включает подготовку по основным вопросам профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективный труд врача в современных клинических специальностях и в основных направлениях врачебной деятельности. В процессе обучения используются различные технологии электронного образования, такие как, консультации (индивидуальные, групповые с использованием электронной почты), репродуктивные (пояснительно-иллюстративные лекции, слайд-презентации, текстовый материал с гиперссылками на медиа-объекты), активные образовательные (проблемные лекции, лекции-визуализации), интерактивные образовательные (кейс-метод).
Хотите узнать про курс подробнее?
Как поступить на курс?
на сайте